Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому саду… Как известно адаптация – это приспособление человека к новой обстановке. Для каждого ребёнка поступление в детский сад сопряжено с многочисленными изменениями: строгий режим дня; отсутствие близких людей, которые до этого были всегда рядом; новые требования к поведению; расширение круга общения; новые помещения; непривычный стиль общения. У каждого ребёнка адаптация идёт по своему индивидуальному сценарию. Это зависит от многих моментов, прежде всего от индивидуальных особенностей малыша. Чтобы этот период прошел быстрее и благополучнее, нужно подготовить малыша. Лёгкая степень Продолжительность от 10 до 20 дней. Эмоциональное состояние спокойное, уравновешенное. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней, без осложнений. Возможно ухудшение сна и аппетита. Возможно снижение речевой активности. Отношения со взрослыми не нарушаются, интересуется сверстниками. Участие в совместных играх. Средняя степень Длительность от 20 дней до 2 мес. Эмоциональное состояние неуравновешенное (переход от одного настроения к другому). Заболеваемость до двух раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Возможно ухудшение сна и аппетита. Речевая активность замедляется. Отношение его к близким – эмоционально-возбуждённое (плач, крик при расставании), первое время сторонится детей, отношение к ним безразличное. Тяжёлая степень От 2 мес. до 4 – 6 месяцев. Ребёнок замыкается, становится беспокойным, тревожным. Значительно ухудшается сон и аппетит. Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется, возможна задержка в развитии речи. Часто повторяющиеся заболевания с осложнениями. Игра кратковременная, ситуативная. |
Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад
|
Как не надо вести себя с ребенком, начавшим посещать детский сад · При ребенке плохо говорить о детском саде. · Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с дошкольным учреждением. · Угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание, поздно забирать домой. · Водить ребенка в многолюдные места, резко менять на выходных его режим дня. · Ограничивать общение малыша с другими детьми. Как надо вести себя с ребенком, начавшим посещать детский сад Не оставлять его на целый день в детском саду, пораньше забирать домой. Создавать для него спокойный климат в семье, уменьшить нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Обеспечить в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду. Эмоционально поддерживать ребенка: чаще обнимать, поглаживать, называть ласковыми именами. Избегать вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? На завтрак была каша или яйцо? С кем ты сегодня играл? Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из яслей домой без всякой необходимости. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребенком, например воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, что поможет отвлечь его от грустных мыслей. В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой. вместе посмотрите, как играют дети, как об Не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни дошкольного учреждения, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса. Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.
Литература: Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста/ сост. Л.И. Коренева.-Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2007.-66с. |
Подготовил: педагог-психолог М.А. Жемайтук