Взаимодействие с учреждением общего среднего образования

Игры с будущим учеником!

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

"Назови одним словом"

      Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

"Назови три предмета"

      Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант

"Графический диктант"

       Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

"Задание на внимание"

      Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

"Что изменилось?"

      Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы"

      Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

свернуть

Советы родителям. Прививаем детям дошкольного возраста любовь к чтению.

Если родителям сложно углубляться в специальные знания, им помогут актуальные  приемы, эффективно используемые в семейном воспитании.

-Чтобы чтение стало нормой для детей дошкольного возраста и младших школьников, оно должно стать образом жизни всей семьи.

-Книжки подбираются, исходя из возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Сначала малышу покупают специальные книжки-малышки с пластиковыми страницами. В дошкольный период количество книг увеличивается, меняется их содержание и материал. Яркие, красочные иллюстрации, крупный шрифт способны привлечь внимание детей. К школе у будущего первоклассника должна быть солидная детская библиотека.

-Использовать  разные приемы чтения: читать по ролям; поочередно (начинает взрослый, продолжает  ребенок); заинтересовать загадкой: «Я загадаю героя, а ты в тексте найди его описание»; заинтриговать сюжетом, остановившись на самом интересном месте.

-Устраивать театрализованные  представления по мотивам сказок на семейных праздниках, днях  рождения, когда ребятишкам нужно выучить свою роль.

-Когда ребенок дошкольного возраста или младший школьник научился довольно сносно читать, нужно обязательно  перейти к отработке выразительного чтения с интонациями, логическими  паузами, что тоже немаловажно для формирования любви к чтению. Ведь чаще всего трудности, встречающиеся на пути ребятишек, не дают им возможности полюбить чтение.

      По мнению психологов, период привития любви к чтению достаточно короткий:  начиная с дошкольного возраста до девяти лет (обучение в начальной школе), а дальше делать это будет чрезвычайно трудно. Поэтому родителям не стоит надеяться только на работу  учреждения  дошкольного образования или школы, так как задача по воспитанию читающего ребенка ложится именно на вас.

Литература:

Гапанович-Кайдалова,Е.  Как подготовить ребёнка к школе и развить его способности / Е.Гапанович-Кайдалов//Пралеска.-2021.-№2.-с.10-13.

свернуть

Памятка родителям будущих первоклассников.

Памятка

родителям  будущих первоклассников.

1.Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2.Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Обучайте  ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6.Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д.

7.Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части  учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется,  чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно  проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.     Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.

9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы. 

11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

Литература:

Гапанович-Кайдалова,Е.  Как подготовить ребёнка к школе и развить его способности / Е.Гапанович-Кайдалов//Пралеска.-2021.-№2.-с.10-13.

свернуть

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Тест для родителей

«Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вам кажется, что Ваш ребенок будет учиться хуже других детей?

3. Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть?

4. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

5. Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?

6. Вы считаете, что дети-первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

7. На Ваш взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка?

8. Вы считаете, что дети-первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

9. Вас волнует вопрос, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку?

10. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

11. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

12. Вам кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить?

13. Вы опасаетесь, что дети будут обижать и дразнить Вашего ребенка?

14. Вы считаете, что Ваш малыш значительно слабее своих сверстников?

15. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

16. Вы боитесь даже думать о том, как Ваш ребенок будет обходиться без дневного сна?

17. Ваш ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Ответ «да» - 1 балл, «нет» - 0.

Результаты теста:

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы не уверенны в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к обучению в школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствуют оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

Литература:

Свирченко,Е. Впереди школа / Е. Свирченко // Пралеска.-2014.-№9.-с.58.

свернуть

Рекомендации для родителей. О чём стоит знать родителям будущего первоклассника?

Рекомендации  для родителей

О чём стоит знать родителям будущего первоклассника?

-Иногда родители начинают загружать малыша ещё до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток  времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребёнок не испытывает особо тёплых чувств.

-В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование  нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.

-Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдёшь в школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не к трудностям.

-Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если  родители требуют от ребёнка совершенства во всём. И каждую низкую отметку воспринимают  как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребёнок был отличником.

-Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он  преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.

-У ребёнка могут не сложиться  отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить его видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

-Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.

-Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Литература:

Свирченко, Е. Впереди  школа / Е.Свирченко // Пралеска.- 2014.- №9.- с.57.

свернуть

Взаимодействие с учреждением общего среднего образования

1.Дошкольный центр активно взаимодействует с ГУО «Вилейская гимназия №2»

2.Уважаемые родители старших дошкольников!

ГУО "Начальная школа №6 г. Вилейки" с 4 декабря ( по субботам) приглашает на занятия "Умняша" по подготовке к обучению в 1 класс.

3. Экскурсия в ГУО "Вилейскую гимназию №2"

В рамках реализации программы непрерывного образования детей и молодежи, преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, а также участия в областном социально-педагогическом проекте «Письмо другу», для воспитанников ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Вилейки» была организована экскурсия в ГУО «Вилейская гимназия №2». Ребята прошлись по большим школьным коридорам, побывали в школьной библиотека, столовой,  актовом и спортивных залах, посидели за настоящими партами в классе, поиграли в игру во время мини-урока, который провела для них заместитель директора по учебной работе Жарская Марина Витольдовна. Особенный восторг у дошколят вызвал настоящий школьный звонок, который они услышали впервые.

Своими впечатлениями от прошедший экскурсии воспитанники поделятся не только с родителями, но и новыми друзьями по переписке из 10 дошкольных учреждений Минской области!

 

 

свернуть