Группы кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания (общая информация)

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, Материнские школы. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

Содержание работы с родителями (законными представителями) воспитанников, реализуемое в условиях Материнской школы, представлено в учебной программе дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с целью индивидуализации получения дошкольного образования воспитанниками, время пребывания которых в учреждении дошкольного образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования – 12 воспитанников.

В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

Например:

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей. Адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребёнок — педагог»; диадах «педагог — ребёнок», «родитель — ребёнок». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

свернуть

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Первые шаги"

Адаптационная группа кратковременного пребывания

"Первые шаги"

Цель: Содействие развитию и социализации детей раннего возраста, подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

Задачи:

  • Познакомить малышей и их родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования.
  • Обогатить жизнь маленьких мальчиков и девочек новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Помочь детям избавиться от чувства беспокойства, боязливости, неуверенности в себе.
  • Сформировать у малышей и их родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования.
  • Способствовать развитию самостоятельности ребенка.
  • Содействовать формированию интереса к сверстнику.
  • Просвещать родителей по вопросам адаптации семьи к детскому саду и факторов влияющих на ее протекание.

Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Посещение адаптационной группы подготовит вашего ребенка и Вас к посещению центра. Вы сможете познакомиться с педагогами, игровыми помещениями центра, принять участие в развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях.

Основные трудности начала посещения дошкольного учреждения, как правило, связаны с тремя проблемами:

- отрыв от матери - ребёнка оставляют одного с незнакомой тётей;
- новое помещение - если дома ребёнку знаком каждый угол, то здесь приходится с нуля узнавать,  где находится горшок, что это за игрушки и что с ними делать;
- взаимодействие со сверстниками - многие дети до начала посещения сада привыкли быть, в основном, в окружении взрослых, а первое общение со сверстниками может вызвать тревогу и страх.

Посещение адаптационной группы помогает снизить адаптационный стресс: ребёнок получит опыт общения со сверстниками и познакомиться с игровым пространством центра.

свернуть

Группа вечернего пребывания "Играем и развиваемся"

Время работы: 17.30-19.00 - ежедневно 

Суббота, воскресенье - выходной

Руководитель группы: Балинская Татьяна Николаевна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

свернуть

Группа кратковременного пребывания Материнская школа "Развиваемся вместе"

Время работы: Вторник 10.00-12.00

                            Четверг 10.00-12.00

Руководитель материнской школы: Балинская Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории.

«Материнская школа» - одна из наиболее эффективной форм организации педагогической поддержки детей от рождения до трёх лет, в которой осуществляется взаимодействие родителей, детей и педагогов. В ГУО «Дошкольный центр развития ребенка  г. Вилейки» более 10 лет функционирует «Материнская школа «Развиваемся вместе»Работа «Материнской школы» базируется на взаимодействии педагогов и родителей на основе партнёрства, при котором каждая из сторон вносит вклад в развитие личности ребёнка с учётом своей специфики и активного взаимодействия.

Наше кредо: «Не рядом, а вместе».

 

 

О материнской школе

 Материнская школа «Развиваемся вместе» (презентация из опыта работы)

свернуть