Советы музыкального руководителя

Правила поведения родителей на детском празднике

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

 

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

 

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

 

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

 

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить -

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Источник: www/muzurk/net/

свернуть

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь.

Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Для занятий на уроках танцев в школах, в кружках, в детских садах вашим детям нужны чешки, они должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать, в них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, чтобы дети во время игр,  танцев не травмировались.

ВЫБИРАЕМ И ПРИМЕРЯЕМ ЧЕШКИ

Правильно купить и примерить чешки - это большая забота родителей. Только правильно примерив чешки, можно быть абсолютно спокойным за то, что ребенок останется довольным и радостным.

Существует несколько этапов правильности примерки чешек на детей.

Этап 1: Внимательно нужно пощупать чешки, нужно осмотреть внешний вид чешек, а также пощупать стельку. Нужно взглянуть во внутрь чешки и посмотреть на крепость швов. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

Этап 2: Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт. Этап 3:Также надо уделять внимание носочку чешек и подошве чешек. Пальчики должны удобно лежать в носочке чешек. Подошва чешек должна быть мягкая, что позволит ребенку чувствовать в них комфортно. Пяточка должна быть также удобна, чтобы нога не натиралась.

 В последнее время в нашей стране особо получило распространение такой вид обуви как балетки.

 Балетки производятся из 100% хлопка. Настоящие балетки должны удобно надеваться на ногу, быть хорошо прошиты крепкими нитками, все швы должны быть очень крепко и плотно прилегать к хлопковому материалу.

Мерить балетки нужно у ребенка на обе ноги - это позволит выбрать оптимально правильный размер балеток. Пальчикам в балетках должно быть комфортно. И только после всех этих процедур можно смело приобретать балетки и пользоваться ими.

      С уважением к Вам музыкальный руководитель дошкольного центра.

 

Источник: https://nsportal.ru

 

свернуть

Музыкальное лето. Слушаем звуки природы.

Прогулки на природе, особенно с детьми, приносят море удовольствия. В лесу можно наблюдать за  насекомыми, растениями, цветами, много разных звуков можно услышать в лесу. Самых разных - шум реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц, естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.Уважаемые родители, вместе с детьми можно изготовить музыкальные инструменты. Материалом, который превращается в звучащий инструмент, может быть:

  • стебель одуванчика, если посередине стебелька сделать небольшой надрез, слегка дунуть в стволик в месте надреза и извлечь звук;
  • обыкновенный лист дерева, если его расположить между двух больших пальцев и направить струю воздуха в образовавшуюся щель;
  • стручок акации, если из него аккуратно удалить горошины и, слегка расщепив, обрезать с одной стороны, а затем дунуть в получившуюся пустотелую трубочку;
  • травинка, если ее зажать губами на концах и превратить как бы в эластичный «язычок», втягивая воздух в себя, можно извлечь нежный звук;
  • тонкая полоска бересты, если ее поместить между губ, при их соприкосновении и вдыхании воздуха в легкие издает красивый звук, похожий на трель птиц;
  • желудь – свисток, если подобрать один желудь и оторвать «шляпку» - маленький купол, который закрывает жёлудь, как крышечка. Из неё сделать маленький свисток. Разместить «шляпку» полой стороной вверх между указательным и средним пальцами руки, сжатой в кулак. Упритесь костяшками пальцев в нижнюю губу и дуй поверх края желудя. Свист будет очень громким!
  • Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного материала, недолговечны. Но ценность таких инструментов состоит в том, что их мастерили сами дети. Инструмент, сделанный своими руками, первые звуки и мелодии, самостоятельно извлеченные из него, пробуждают у детей интерес к творчеству и приобщают к народной музыке.

Источник - minskedu.gov.by

 

свернуть

«Классическая музыка в жизни ребенка»

Каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. Важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры и я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка.

Вы скажете: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? С уверенностью отвечу: нет, не рано! Мои убеждения подтверждают исследования ученых – психологов, их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.

Программа воздействия музыки на человека

(по результатам исследований педагогов – психологов)

Музыкальные произведения

Воздействие на человека

Бах.               Кантата №2                                         

Бетховен.    «Лунная соната»

Свиридов.    «Романс»

Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

Шопен.          Вальсы

Штраус.         Вальсы

 

Рубинштейн. Мелодия.

__________________________________

Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего.

_______________________________

Моцарт.          Маленькая ночная серенада

Вивальди.     Времена года («Весна»)

Брамс.           Венгерские танцы

Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Положительный эмоциональный настрой, способствуют  интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам,  формируются аналитические способности. Cоздайте  у себя дома фонотеку классической музыки и вы не заметите, как классика станет вам и вашему малышу лучшим другом! Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия, а эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры и вкуса, воспитанного с детства. На взрослых, лежит ответственная задача: заложить фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить  прекрасное, сохранять ценности родной и мировой культуры.

Источник: http://nsportal.ru

свернуть