"Занятия с учителем-дефектологом"

28.03.2024
Ваш ребёнок посещает занятия с учителем-дефектологом в пункте коррекционно-педагогической помощи, и как правило, это происходит индивидуально, а также в групповой форме,  с использованием дидактического материала в виде пособий, карточек, игрушек и  в структурированном пространстве. сосредоточиться на заданиях, понять, выполнять, запоминать и проговоривать. Педагог его поддерживает, помогает, контролирует. 
А когда ребёнок выходит за пределы кабинета, обстановка меняется на привычную, где редко контролируют, мало помогают и ещё много отвлекающих
Конечно, ребёнку так легче  факторов. 
 
 Соответсвенно нет практики применения слов или фраз для обобщения и отработки навыков речи. А для этого необходима регулярная практика и общение с окружающими. В этом и заключается коммуникативная функция речи.
Ещё один момент, который может влиять на сложности использование новых слов, это несформированность артикуляционных движений. Когда ребёнок только учится произносить новое слово или звук, артикуляционным органам нужно привыкнуть произносить правильно и на это тоже нужно время и практика.
Потренируемся?
Попробуйте произнести любую скороговорку в быстром темпе и чётко проговаривая согласные звуки в словах: 
 
1. Водовоз вез воду из-под водопровода.
2. Ампула лампы, апломбом наполненная, на пол упала и лопнула полая
 
Как ощущения? Через сколько повторений у вас получилось произнести без ошибок и на одном выдохе?
Скорее всего, что не с первого и даже не с 3го раза, следовательно нужна ежедневная тренировка  произносить скороговорку?
А теперь усложните задачу и произнесите скороговорку 3 раза на одном выдохе не теряя чёткости в произношении и не сбиваясь.
Вот так  и ребёнок не может пользоваться новыми словами и строить фразы без вашей помощи и регулярной практики в общении.