Советы руководителя физвоспитания

Плавание и его значение в развитии физического здоровья ребенка

Плавание - наиболее гармоничная и экологичная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.  

Чем полезно плавание для наших детей?

- Обучает владеть своим телом и «держать равновесие», благотворно влияет на все системы организма.

- Улучшает общее физическое развитие, повышает иммунный уровень, делает ребёнка стойким к различным заболеваниям.

- Укрепляет психику, помогает детям привыкать к сложноорганизованным действиям, познавать основы самоконтроля.

Но нельзя забывать, что обучение детей плаванию - это совершенно особенный педагогический процесс, требующий профессионального и творческого подхода, массы знаний и искренней любви к детям.

Плавание – закаляет детей.

Плавание – оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую деятельность.

Плавание - активизирует работу органов дыхания.

Плавание – исправляет нарушение осанки.

Умение плавать - обеспечивает безопасность на воде.

Систематические занятия в бассейне не только формируют жизненно важный навык плавания, но и развивают у детей такие физические качества, как силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

 

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2023.
  2. Бережная, Г.В. Учимся плавать (от 4 до 5 лет): пособие для педагогических работников учреждений дошк. образования/ Г.В. Бережная. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2022. – 120с.

 

Подготовил:

руководитель физвоспитания

Москоленко З.И.

свернуть

Летние спортивные развлечения

Летние спортивные развлечения

 

Самокат. Это любимый вид развлечений детей, начи­ная с 2—З лет; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обу­чившись катанию на самокате, дети легко и быстро обуча­ются езде на двухколесном велосипеде.

 

Велосипед. Начинать обучение езде на двухколесном велосипеде с широкими шинами можно после того, как ребе­нок научился ездить на самокате. Важно следить за пра­вильной осанкой ребенка.

 

Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортив­ные игры могут быть использованы для спортивных развле­чений детей в дошкольном возрасте, начиная с 5—6 лет. В этом возрасте осваивают лишь отдельные элементы игр с эпизодическим привлечением элемента соревнования.

 

Игры. Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно ор­ганизованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физиче­ское их состояние, предупреждать утомление.

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2023.
  2. Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного возраста / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2015. – 76 с.

 

Подготовил:

руководитель физвоспитания

Москоленко З.И.

 

свернуть

Гимнастика для глаз

 

Подготовил: 

Руководитель физического воспитания

З.И. Москоленко 

 

свернуть

Комплекс дыхательных упражнений для средней группы

 

Упражнение № 1. “Поиграем животиками”.

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

В  положении  лежа  на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение  стало  еще  интереснее,  можно  положить  на живот какую-либо небольшую  игрушку.  Когда  ребенок  вдохнет,  игрушка  вместе  с  животом поднимется  вверх,  а  на  выдохе,  наоборот,  опустится  вниз – как будто она качается  на  качелях.

Второй   вариант.  В  положении   стоя   дети  выполняют  глубокий  вдох,  не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

 

Упражнение № 2. “Узнай по запаху”.

Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

Дети  по  очереди  нюхают,  например  цветы,  стараясь запомнить  их  запах. Взрослый  просит  ребенка  закрыть  глаза  и  подносит ему  один  из цветков, предлагая  определить  по  запаху,  какой  именно  цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий  длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала  сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем,  держа цветок  перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить  обе  ручки  на  живот и  проконтролировать,  таким  образом,  свое дыхание.

 

Упражнение № 3. “Носик и ротик поучим дышать”.

Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.

Ребенок  учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй  вариант. Аналогично проводятся упражнения:  вдох ртом – выдох  ртом (ко  рту  подносится  ладошка) и  вдох ртом – выдох носом  (при вдохе  ребенок  открывает рот, а при выдохе закрывает и показы-вает на нос указательным пальчиком).

 

 

 

Упражнение № 4. “Загони мяч в ворота”.

Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера.

Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “мяч”, чтобы загнать его в игрушечные   ворота.  Дети   по  очереди   выполняют  игровое   упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить “мяч” в ворота с одного выдоха.

 

Упражнение № 5. “Погудим”.

Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы   он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя- “ветерок” быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. В заключение упражнения все дети дуют одновременно. При обыгры-вании упражнения можно предложить малышам несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, застав-ляя   его гудеть   по сигналу   педагога   во   время   исполнения   специально подобранной музыки.

 

                             

 

                              

       Комплекс дыхательных упражнений

                     для старшей группы

 

Упражнение № 1. “Дышим по - разному”.

Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:

  1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
  7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.

 

Упражнение №2. “Свеча”.

Цель: тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи.

Внимание на живот. Ребенок медленно дует на “пламя”. Оно отклоняется, нужно постараться держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.

Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом ребенка, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу. Дуть на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы – левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторить 2-3 раза.

 

Упражнение № 3. “Упрямая свеча”.

Цель: тренировка интенсивного сильного выдоха.

Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дуньте, еще сильнее. Еще! Повторите 2-3 раза.

  .

Упражнение № 4. “Погасит 3,4,5, 6, …10 свечей”.

На одном выдохе “погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. С помощью статических и динамических дыхательных упражнений тренируются брюшные мышцы и мышцы диафрагмы. Эти упражнения можно использовать в комплексе утренней зарядки.

 

Упражнение № 5. “Танец живота”.

Верхнюю часть туловища нужно наклонить вперед под углом 45 градусов, а руки положите на поясницу большими пальцами вперед. Смотреть перед собой, спина прямая, плечи развернуты. Исполнение – одновременно с выдохом на п-ффф втягивается живот, затем рефлекторно происходит вдох, живот выдвигается вперед. Повторите 3-5 раз.

Тренировочные упражнения для развития межреберных дыхательных мышц. От того, как развиты межреберные дыхательные мышцы, зависит наполнение воздухом средней части легких.

 

 

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

 

свернуть

Калейдоскоп двигательных умений

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

Ваш малыш в 3-4 года

  • ходить и бегать, не опуская головы;
  • не шаркать ногами при ходьбе;
  • ловить и отбрасывать мяч;
  • подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
  • уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
  • делать повороты, переступания;
  • активно включаться в игры и выполнять правила;
  • скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.

Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым!

 

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

 

 

КАЛЕЙДОСКОП 

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).

Вот его физические возможности:

  • сохраняет правильную осанку при ходьбе;
  • чётко выполняет повороты в стороны;
  • ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
  • с разбега скользит по ледяным дорожкам;
  • поднимается по гимнастической стенке разными способами;
  • сохраняет равновесие после вращений;
  • самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
  • умеет двигаться ритмично.
  •  

Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!

 

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

 

 

   КАЛЕЙДОСКОП 

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.

Обратите внимание, может ли он

  • ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
  • точно выполнять сложные подскоки на месте;
  • прыгать со скакалкой;
  • сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
  • выполнять разнообразные упражнения с мячами;
  • свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
  • кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
  • держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

 

ЗОЛОТЫЕ

ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ   

МАМЫ И ПАПЫ!

Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Зрение детей оберегайте,

Пореже к телевизору их допускайте!

Почаще бывайте на улице, на солнце,

Не любуйтесь на него через оконце!

Чтоб ребёнок был умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,

МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!

В мире нет рецепта лучше –

Вам откроем мы секрет:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда 100 лет!

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

Ваш малыш в 3-4 года

  • ходить и бегать, не опуская головы;
  • не шаркать ногами при ходьбе;
  • ловить и отбрасывать мяч;
  • подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
  • уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
  • делать повороты, переступания;
  • активно включаться в игры и выполнять правила;
  • скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.

Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым!

 

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

 

 

КАЛЕЙДОСКОП 

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).

Вот его физические возможности:

  • сохраняет правильную осанку при ходьбе;
  • чётко выполняет повороты в стороны;
  • ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
  • с разбега скользит по ледяным дорожкам;
  • поднимается по гимнастической стенке разными способами;
  • сохраняет равновесие после вращений;
  • самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
  • умеет двигаться ритмично.
  •  

Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!

 

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

   КАЛЕЙДОСКОП 

ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.

Обратите внимание, может ли он

  • ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
  • точно выполнять сложные подскоки на месте;
  • прыгать со скакалкой;
  • сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
  • выполнять разнообразные упражнения с мячами;
  • свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
  • кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
  • держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

 

ЗОЛОТЫЕ

ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ   

МАМЫ И ПАПЫ!

Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Зрение детей оберегайте,

Пореже к телевизору их допускайте!

Почаще бывайте на улице, на солнце,

Не любуйтесь на него через оконце!

Чтоб ребёнок был умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,

МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!

В мире нет рецепта лучше –

Вам откроем мы секрет:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда 100 лет!

 

https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/

свернуть
поделиться в: