Советы руководителя физвоспитания
Плавание и его значение в развитии физического здоровья ребенка
Плавание - наиболее гармоничная и экологичная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Чем полезно плавание для наших детей?
- Обучает владеть своим телом и «держать равновесие», благотворно влияет на все системы организма.
- Улучшает общее физическое развитие, повышает иммунный уровень, делает ребёнка стойким к различным заболеваниям.
- Укрепляет психику, помогает детям привыкать к сложноорганизованным действиям, познавать основы самоконтроля.
Но нельзя забывать, что обучение детей плаванию - это совершенно особенный педагогический процесс, требующий профессионального и творческого подхода, массы знаний и искренней любви к детям.
Плавание – закаляет детей.
Плавание – оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую деятельность.
Плавание - активизирует работу органов дыхания.
Плавание – исправляет нарушение осанки.
Умение плавать - обеспечивает безопасность на воде.
Систематические занятия в бассейне не только формируют жизненно важный навык плавания, но и развивают у детей такие физические качества, как силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
Литература:
- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2023.
- Бережная, Г.В. Учимся плавать (от 4 до 5 лет): пособие для педагогических работников учреждений дошк. образования/ Г.В. Бережная. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2022. – 120с.
Подготовил:
руководитель физвоспитания
Москоленко З.И.
Летние спортивные развлечения
Летние спортивные развлечения
Самокат. Это любимый вид развлечений детей, начиная с 2—З лет; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись катанию на самокате, дети легко и быстро обучаются езде на двухколесном велосипеде.
Велосипед. Начинать обучение езде на двухколесном велосипеде с широкими шинами можно после того, как ребенок научился ездить на самокате. Важно следить за правильной осанкой ребенка.
Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортивные игры могут быть использованы для спортивных развлечений детей в дошкольном возрасте, начиная с 5—6 лет. В этом возрасте осваивают лишь отдельные элементы игр с эпизодическим привлечением элемента соревнования.
Игры. Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.
Литература:
- Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. ин-т образования, 2023.
- Власенко, Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного возраста / Н.Э. Власенко. – Мозырь: Содействие, 2015. – 76 с.
Подготовил:
руководитель физвоспитания
Москоленко З.И.
Гимнастика для глаз
Подготовил:
Руководитель физического воспитания
З.И. Москоленко
Комплекс дыхательных упражнений для средней группы
Упражнение № 1. “Поиграем животиками”.
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Упражнение № 2. “Узнай по запаху”.
Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.
Упражнение № 3. “Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показы-вает на нос указательным пальчиком).
Упражнение № 4. “Загони мяч в ворота”.
Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера.
Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить “мяч” в ворота с одного выдоха.
Упражнение № 5. “Погудим”.
Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.
Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя- “ветерок” быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. В заключение упражнения все дети дуют одновременно. При обыгры-вании упражнения можно предложить малышам несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, застав-ляя его гудеть по сигналу педагога во время исполнения специально подобранной музыки.
Комплекс дыхательных упражнений
для старшей группы
Упражнение № 1. “Дышим по - разному”.
Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.
Упражнение №2. “Свеча”.
Цель: тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи.
Внимание на живот. Ребенок медленно дует на “пламя”. Оно отклоняется, нужно постараться держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.
Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом ребенка, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу. Дуть на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы – левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторить 2-3 раза.
Упражнение № 3. “Упрямая свеча”.
Цель: тренировка интенсивного сильного выдоха.
Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дуньте, еще сильнее. Еще! Повторите 2-3 раза.
.
Упражнение № 4. “Погасит 3,4,5, 6, …10 свечей”.
На одном выдохе “погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. С помощью статических и динамических дыхательных упражнений тренируются брюшные мышцы и мышцы диафрагмы. Эти упражнения можно использовать в комплексе утренней зарядки.
Упражнение № 5. “Танец живота”.
Верхнюю часть туловища нужно наклонить вперед под углом 45 градусов, а руки положите на поясницу большими пальцами вперед. Смотреть перед собой, спина прямая, плечи развернуты. Исполнение – одновременно с выдохом на п-ффф втягивается живот, затем рефлекторно происходит вдох, живот выдвигается вперед. Повторите 3-5 раз.
Тренировочные упражнения для развития межреберных дыхательных мышц. От того, как развиты межреберные дыхательные мышцы, зависит наполнение воздухом средней части легких.
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
Калейдоскоп двигательных умений
МАМЫ И ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?
Поэтому проверьте, может ли
Ваш малыш в 3-4 года
- ходить и бегать, не опуская головы;
- не шаркать ногами при ходьбе;
- ловить и отбрасывать мяч;
- подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
- уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
- делать повороты, переступания;
- активно включаться в игры и выполнять правила;
- скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.
Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
РОДИТЕЛИ!
Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).
Вот его физические возможности:
- сохраняет правильную осанку при ходьбе;
- чётко выполняет повороты в стороны;
- ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
- с разбега скользит по ледяным дорожкам;
- поднимается по гимнастической стенке разными способами;
- сохраняет равновесие после вращений;
- самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
- умеет двигаться ритмично.
Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.
Обратите внимание, может ли он
- ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
- точно выполнять сложные подскоки на месте;
- прыгать со скакалкой;
- сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
- выполнять разнообразные упражнения с мячами;
- свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
- кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
- держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.
Поддержите растущие возможности ребёнка!
ЗОЛОТЫЕ
ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
МАМЫ И ПАПЫ!
Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Зрение детей оберегайте,
Пореже к телевизору их допускайте!
Почаще бывайте на улице, на солнце,
Не любуйтесь на него через оконце!
Чтоб ребёнок был умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,
МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!
В мире нет рецепта лучше –
Вам откроем мы секрет:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда 100 лет!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
МАМЫ И ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что ребёнок, двигаясь, познаёт окружающий мир и учится целенаправленно действовать в нём?
Поэтому проверьте, может ли
Ваш малыш в 3-4 года
- ходить и бегать, не опуская головы;
- не шаркать ногами при ходьбе;
- ловить и отбрасывать мяч;
- подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
- уверенно лазать и перелезать по лесенке и гимнастической стенке;
- делать повороты, переступания;
- активно включаться в игры и выполнять правила;
- скользить по ледяным дорожкам ступающим шагом.
Помогите ребёнку освоить эти движения и стать здоровым!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
РОДИТЕЛИ!
Ваш ребёнок к 5 годам заметно окреп и подготовился к тому, чтобы ответить на вопрос: «Какой я?» (сильный, быстрый, ловкий).
Вот его физические возможности:
- сохраняет правильную осанку при ходьбе;
- чётко выполняет повороты в стороны;
- ловит мяч с расстояния 1,5 м и отбивает его об пол не менее 5 раз подряд;
- с разбега скользит по ледяным дорожкам;
- поднимается по гимнастической стенке разными способами;
- сохраняет равновесие после вращений;
- самостоятельно выполняет разные виды ходьбы и бега;
- умеет двигаться ритмично.
Будьте внимательны к ребёнку, играйте и двигайтесь вместе!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/
КАЛЕЙДОСКОП
ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются двигательные способности.
Обратите внимание, может ли он
- ходить энергично, сохраняя правильную осанку;
- точно выполнять сложные подскоки на месте;
- прыгать со скакалкой;
- сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры и в прыжках в глубину;
- выполнять разнообразные упражнения с мячами;
- свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;
- кататься на двухколёсном велосипеде и самокате;
- держаться в воде и передвигаться в ней на расстояние до 10 м.
Поддержите растущие возможности ребёнка!
ЗОЛОТЫЕ
ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
МАМЫ И ПАПЫ!
Запомните эти чудесные и нужные правила и прививайте их ребёнку с малых лет.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
Зрение детей оберегайте,
Пореже к телевизору их допускайте!
Почаще бывайте на улице, на солнце,
Не любуйтесь на него через оконце!
Чтоб ребёнок был умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Пусть полюбит он СКАКАЛКИ,
МЯЧИК, ОБРУЧИ и ПАЛКИ!
В мире нет рецепта лучше –
Вам откроем мы секрет:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда 100 лет!
https://pedportal.by/baza-materialov/doshkolnoe-vospitanie/