Советы хореографа

Советы педагога дополнительного

образования по хореографии.

Рекомендации хореографа

Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным 

способом самовыражения художественной

личности ребенка от 3 до 7 лет.

 В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку замечали, что ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, грациозная

походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.

С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу.

В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, нежность красных девиц удаль добрых молодцев,? Все это можно выразить языком движений.

Систематические занятия хореографией в нашем детском саду соразмерно формируют фигуру ребенка, придают внешнему облику ребенка собранность, элегантность!

Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование

внутренней культуры ребенка.

Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем!

 

 

Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций! В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами.

Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках.

Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки.

Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша! Танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

Хореография в детском саду

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей.

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует

его художественное «Я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.) Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.

Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.)

В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых

привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции,

проявить свою энергию.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.

При обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождается показом. Исполняя музыкальное произведение, педагог творчески осмысливает и передает замысел композитора. Показ движения заранее хорошо продумывается: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. Иногда

педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

На занятиях используется и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы.

Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях.

На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий.

Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используются творческие задания и игры.

Например: игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.

Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.

Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно:

1 этап – начальное разучивание.

На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.

2 этап – детализированное обучение.

Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям.

Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.

3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные

движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники, проявляя творчество, самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.

 

В работе с дошкольниками уделяется особое внимание освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости.

Например : игровые упражнения «зайчики», «мячики», «часики с кукушкой» - движения головы и шеи, «кошечка» - упражнения на гибкость спины, и т. д. Эти движения предлагаются с музыкальным сопровождением, под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях.

Например: танцевальная композиция на детскую песенку «Чебурашка».

Сначала мы слушаем песню, дети представляют и показывают персонажей песни, как они понимают их роль. Затем по куплету разучиваются движения танца.

Развитие творческого мышления связано с развитием психических процессов: восприятия, памяти, воображения и речи. Во многих композициях сочетается исполнение движений по показу, и свободное, самостоятельное выполнение движений.

В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Рекомендации хореографа

Систематические занятия хореографией соразмерно формируют фигуру ребенка, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику ребенка собранность, элегантность!

Танец учит логическому, целесообразному – организованному, а потом грациозному движению!

Занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка.

Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простата, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем!

Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций!

В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, играйте с ребенком в образы:

полетели как птички, крадемся как кошечки, прыгаем как зайчики т. д. Сопровождайте движения словами. Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках. Если

ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что способствует формированию – правильной осанки. Мы в ответе за здоровье и красоту нашего малыша!

Устраивайте семейные дискотеки с бабушками, дедушками, танцуйте вместе с детьми сами, потому что танец – это показатель душевного равновесия и благополучия.

Что дает ребенку обучение хореографией

 Развиваем: внимание, собранность, зрительное восприятие, трудолюбие,

ответственность;

 Кроме названного: развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти (большой объем информации, целеустремленности)

 Кроме того: развитие творческого потенциала ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии, умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления.

Хореография способствует: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивает координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляет физические особенностей ребенка. Исправляется полноты, рыхлости мышц,неуклюжести и развитие выносливости организма (также тренируется и сердечнососудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома)

благодаря возрастающей физической нагрузки в процессе занятий, которая соответствует  нагрузке в спортивной секции. При систематических занятиях в возрасте 4-7 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

Творческое и интеллектуальное развитие ребенка.

 Обучаем детей: не только практическим танцевальным навыкам, но и теории танца и музыки, основам музыкальной грамоты, развиваем творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т. п., учим мыслить и анализировать.

 Кроме названного: развиваем также актерские задатки ребенка (сюжетные

композиции, формируем музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка.

 Кроме того учим основам мастерства хореографа. Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в кружке багаж знаний по хореографии может пригодиться в жизни.

Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка.

 Раскрываем стеснительных "домашних" и помогаем адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям, помогаем общению с противоположным полом.

 Наши дети - люди, серьезно занимающиеся любимым делом, уже в раннем

возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.

Правила для родителей.

1. Форма необходима для физических занятий. Переодевать детей значит приучать к правилам гигиены. Форма организует и зрительно подтягивает детей, а также настраивает на занятия.

2. Форма для занятий:

 для мальчиков-белая футболка, чёрные шорты, белые носки, чёрные чешки;

 для девочек – белая футболка, белая пышная юбочка, белые носки, белые чешки, волосы убраны в пучок.

3. Занятия проходят по последовательной программе, поэтому пропуски очень нежелательны.

4. На праздники и выступления педагоги просят родителей изготовить детали костюмов по образцу. Необходимо помнить, что вы делаете это для своих детей.

Выступления (что необходимо знать).

Выступление на утреннике – это своеобразный экзамен. Чтобы его сдать, надо

подготовиться. Для ребенка важен психологический настрой. Он должен понимать, что выступление – это, конечно, праздник, но в то же время и ответственная работа.

Постарайтесь настроить ребёнка на выступление, расскажите, как вы гордитесь им, придумайте как поощрить его после праздника, и каждое выступление ребенка успешным и приносящим радость ему и вам!

 

Подготовил:

Педагог дополнительного образования

А.Н. Савчиц