Педагогический проект

О педагогическом проекте.

Тема педагогического проекта:

 «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий»;

Сроки реализации педагогического проекта: 2024 г. – 2027г.

Руководитель педагогического проекта: Пекная Ольга Андреевна, заместитель заведующего по основной деятельности;

Участники педагогического процесса: Судник Людмила Федоровна, воспитатель дошкольного образования, Мацко Инга Николаевна, воспитатель дошкольного образования, Мухоедова Маргарита Игоревна, воспитатель дошкольного образования, Окулевич Виолетта Дмитриевна, музыкальный руководитель, Дамуть Эмма Михайловна, педагог-психолог, воспитанники средней, старшей групп в количестве на 01.09.2024.

 

Актуальность педагогического проекта

Память о Великой Отечественной войне – это  важное составляющее чувства патриотизма, воспитанию которого наше государство уделяет очень много внимания. В Программе непрерывного воспитания детей и учащихся молодежи на 2021–2025 гг. одним из ожидаемых результатов гражданского и патриотического воспитания является осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников).

К сожалению, свидетелей и участников Великой Отечественной войны, остается все меньше, но память о них увековечена. По всей Беларуси возведены мемориалы, посвященные трагическим событиям и Великой Победе. Они помогают нам сохранить память о погибших и передать историю будущим поколениям, являются  связующим звеном времени и служат наглядным свидетельством мужества и героизма нашего народа.

В современном мире, когда происходит беспрецедентное «переписывание» истории, каждый, даже самый неприметный памятник, посвященный Великой Отечественной войне, играет огромную роль в формировании чувства патриотизма, так как несет в себе символ подвига, героической истории нашего народа.

Становление ценностных ориентиров личности происходит в течение всей жизни, но наиболее восприимчивым к освоению прошлого народа является дошкольный возраст, поэтому так важно для человека сделать свои первые шаги на пути знакомства с историей родной страны в этом возрасте. Ознакомление со скульптурно-архитектурными объектами и сооружениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны, предусмотрено содержанием учебной программы дошкольного образования (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры») в старшей группе с воспитанниками от 5 до 7 лет. Позволяет сформировать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, к истории своей страны, а также содействует воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.

Вместе  с тем, как показывает практика работы, воспитатели дошкольного образования испытывают затруднения в подаче детям дошкольного возраста сложной информации о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Детям дошкольного возраста достаточно сложно целостно воспринимать скульптурно-архитектурные объекты, особенно те, которые расположены в другой местности. Использование информационно-коммуникационных технологий на наш взгляд облегчит восприятие нового материала, позволит активизировать познавательный интерес, связать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении, объекте; обеспечит получение в доступной для воспитанников форме знаний о мемориальных и историко-культурных комплексах, возведенных на территории нашей страны.

Цель педагогического проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Задачи педагогического проекта:

  1. организовать психолого-педагогическое, организационно-методическое, учебно-методическое сопровождение проектной деятельности;
  2. определить содержание и обеспечить условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе;
  3. повысить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров в рамках темы педагогического проекта;
  4. организовать деятельность участников проекта по разработке и применению в образовательном процессе интерактивной карты «По дорогам войны к Великой Победе» и методических рекомендаций по ее использованию в образовательном процессе;
  5. разработать цикл мероприятий по формированию представлений у детей о подвигах и героизме наших соотечественников во время ВОВ с включением информации о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе;
  6. вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством участия в мероприятиях педагогического проекта;
  7. обобщить опыт реализации проекта, предоставить итоги реализации педагогического проекта на официальном сайте учреждения образования, в средствах массовой информации, в ходе мероприятий районного и областного уровня.

 

свернуть

Программа педагогического проекта

 

 

Программа реализации педагогического проекта

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе,

посредством использования в образовательном процессе

информационно-коммуникационных технологий»

Сроки реализации: 2024 – 2027 гг.

 

Первый этап: подготовительный  (сентябрь  2024 – август  2025)

Цель:  обеспечение организационно-управленческих условий для реализации педагогического проекта.

 

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки)

Прогнозируемые результаты

 

 

с педагогами

с воспитанниками

 

1.

Диагностика педагогического коллектива на предмет выявления готовности к реализации педагогического проекта

 

Разработка диагностического инструментария

Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты

Сентябрь 2024

Состав участников проекта готов к реализации проекта.

 

2

Организационно-подготовительные мероприятия.

Создание творческой группы, распределение обязанностей

 

Оформление локальных нормативных актов для организации работы по проекту.

Создание тематической вкладки педагогического проекта на сайте учреждения образования

Сентябрь 2024

Педагогический проект-часть образовательного процесса в учреждении;

создана и постоянно пополняется тематическая вкладка на сайте учреждения

 

3

Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы

 

Научно-методическое обеспечение деятельности проекта

 

Октябрь, ноябрь 2024

Подобрана литература по теме педагогического проекта

 

4

Организация и проведение постоянно-действующего семинара для педагогов «Молчаливые свидетели истории»

 

 

Систематическое взаимодействие с педагогами в рамках темы педагогического проекта

Ноябрь 2024

Март 2025

Май 2025

Профессиональный рост участников проекта

 

5

Привлечение родителей воспитанников к сбору материалов для разработки видеотек, презентаций, онлайн-экскурсий, наглядностей по теме проекта.

 

Создание необходимых условий для реализации проекта

Ноябрь 2024 – август 2025

Вовлеченность родителей в образовательный процесс

 

6

Практикум «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint и Learning Apps»

 

Разработка практикума «Создание игр в PowerPoint и Learning Apps», подготовка рекомендаций по итогам мероприятий

Декабрь 2024

Педагоги владеют знаниями по созданию интерактивных игр.

 

7

Подготовка и систематизация материалов (онлайн-экскурсии, презентации, художественное слово) для создания интерактивной карты «По дорогам войны к Великой Победе»

 

Разработка макета интерактивной карты «По дорогам войны к Великой Победе»

Ноябрь 2024 – март 2025

Создана интерактивная карта для использования в образовательном процессе с воспитанниками

 

8

Практикум «Создание видеопрезентаций в PowerPoint»

 

 

 

 

Разработка практикума «Создание видеопрезентаций PowerPoint», подготовка рекомендаций по итогам мероприятия

Январь 2025

Педагоги владеют знаниями по созданию видеопрезентаций.

 

9

Подбор наглядностей, иллюстраций, фотографий,

разработка цикла бесед, конспектов занятий по теме проекта, мнемо-таблиц для рассказывания по теме «Скульптурно-архитектурные памятники и сооружения, посвященные ВОВ и Великой Победе»

 

Систематизированные материалы для реализации педагогического проекта

Октябрь-август 2025

Подготовлены методические и наглядные материалы для работы с воспитанниками

 

10

Составление перечня архитектурных памятников и сооружений, посвященных ВОВ и Великой Победе для ознакомления детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

11

Составление познавательной информации о сооружениях, посвященных ВОВ и Великой Победе, доступной для восприятия детям старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

12

Разработка интерактивных игр, упражнений для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

13

Разработка содержания диагностической беседы, диагностического игрового задания для детей

 

Изучение уровня сформированности представлений у воспитанников  о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе

 

 

Диагностическая беседа, диагностическое игровое задание

Август 2025 г.

Результаты диагностики

 

14

 

 

Составление промежуточного отчета

 

Промежуточный отчет

 

               

 

Второй этап: внедренческий (сентябрь 2025 – август 2026)

Цель: организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с моделью формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

 

Содержание работы

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки)

Прогнозируемые результаты

 

с педагогами

с воспитанниками

1.

Организация методического сопровождения участников проекта (консультации, семинары, практикумы)

 

Оказание информационной, образовательной, методической поддержки педагогического проекта

Не реже одного раза в месяц

Профессиональный рост педагогов.

Непрерывность реализации педагогического проекта

2

Апробирование, мониторинг, корректировка методического материала

Занятия, экскурсии, нерегламентированные виды деятельности, праздники, совместные мероприятия с родителями

Организация деятельности с участниками педагогического проекта в рамках плана проекта

Сентябрь, 2025 – август 2026

 Мониторинг хода выполнения проекта,  проведение коррекции, внесения необходимых изменений

Реализация плана работы педагогического проекта

3

Презентация педагогических находок, взаимопосещение с целью обмена опытом между участниками проекта

 

Создание условий для повышения квалификации педагогов в осуществлении деятельности по реализации педагогического проекта.

Сентябрь 2025 – август 2026

Открытые просмотры

Повышения квалификации педагогов в осуществлении деятельности по реализации педагогического проекта.

4

Разработка маршрутов выходного дня по посещению скульптурно-архитектурных объектов, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе

Совместные с родителями экскурсии по разработанным маршрутам

Разработка памяток, рекомендаций по маршруту

 

 

 

 

Сентябрь 2025 -  август 2027

Фото и видео материалы по итогам посещений «Маршрутов выходного дня»

5

Проведение рефлексии по результатам реализации педагогического проекта

 

Организация обратной связи с педагогами.

Не реже одного раза в месяц

Определен уровень успешности и источники неудач при реализации педагогического проекта

 

6

Освещение хода реализации проекта на сайте учреждения образования, в СМИ.

 

Популяризация идей педагогического проекта.

Согласно календарному плану реализации

педагогического проекта

Трансляция опыта педагогического проекта.

7

 

 

Составление промежуточного отчета

 

Промежуточный отчет

 

 

Третий этап: рефлексивный (оценочный)  (сентябрь 2026–май 2027)

Цель: обобщение результатов педагогического проекта. 

 

 

 

Содержание работы

Информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки)

Прогнозируемые результаты

 

 

 

с педагогами

с воспитанниками

 

1

 

 

Подготовка итогового отчёта о реализации педагогического проекта.

 

 

Наблюдения, беседы

Систематизация, анализ и обобщение результатов реализации педагогического проекта в соответствии с критериями и показателями ее эффективности.

 

Мониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности март–май 2027

Оформлен отчет о реализации педагогического проекта за 2024–2027 гг.

 

 

2

Оформление продуктов реализации педагогического проекта в единую систему, подготовка методических рекомендаций по вопросам использования в образовательном процессе учреждения

 

Оформление материалов, накопленных в процессе реализации педагогического процесса

Март–май 2027

Визуализация хода и итогов реализации педагогического проекта

 

3

Трансляция результатов педагогического проекта

 

Организация и обеспечение трансляции результатов педагогического проекта в СМИ, на мероприятиях районного уровня

 

Мониторинг публикаций участников педагогического проекта

Сентябрь 2026 г. – апрель 2027 г.

Демонстрация, распространение накопленного опыта

 

4

Презентация результатов реализации педагогического проекта в ГУО «Минский областной институт развития образования»

 

Разработка концепции выставки и презентации результатов работы

Май 2027

Презентационные и выставочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного учреждения образования

«Дошкольный центр развития

ребенка  г. Вилейки»

___________  Т.А.Колядова

«   »  сентября 2024г.

свернуть

Календарный план на 2024/2025 учебный год

Календарный план реализации педагогического проекта

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе,

посредством использования в образовательном процессе

информационно-коммуникационных технологий»

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Издание приказа об организации деятельности по реализации педагогического проекта, определении состава творческой группы педагогов

Сентябрь 2024

Колядова Т.А., заведующий

2

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих проектную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Сентябрь 2024

Колядова Т.А., заведующий

3

Изучение материалов в периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по теме проекта

Октябрь – ноябрь 2024

Педагогические работники – участники педагогического проекта

4

Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности

Сентябрь-ноябрь 2024

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

5

Составление перечня архитектурных памятников и сооружений, посвященных ВОВ и Великой Победе для ознакомления детей старшего дошкольного возраста Разработка методических материалов (видеотек, презентаций, онлайн-экскурсий, цикла бесед, стихотворений; подбор наглядностей, иллюстраций, фотографий, разработка мнемо-таблиц для рассказывания по теме «Скульптурно-архитектурные памятники и сооружения, посвященные ВОВ и Великой Победе»)

 

Октябрь, 2024 – август 2025

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники - участники педагогического проекта

6

Составление познавательной информации о сооружениях, посвященных ВОВ и Великой Победе, доступной для восприятия детям старшего дошкольного возраста

Октябрь, 2024 – март 2025

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники - участники педагогического проекта

7

Повышение квалификации педагогических работников, участников реализации педагогического проекта

На протяжении года

Колядова Т.А., заведующий

8

Привлечение родителей воспитанников к сбору материалов для разработки видеотек, презентаций, онлайн-экскурсий, наглядностей по теме проекта

На протяжении года

Пекная О.А.,  заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники

9

Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта

Сентябрь 2024, апрель 2025

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

 

10

Консультация для педагогов «Знакомство воспитанников со скульптурно-архитектурными объектами и сооружениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе»

Октябрь 2024

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

11

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста»

Ноябрь 2024

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

12

Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования у воспитанников представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе» Методический практикум по созданию видеопрезентаций в программе PowerPoint.

Декабрь 2024

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

13

Методический практикум по созданию видеопрезентаций в программе PowerPoint.

 

Январь 2025

Пекная О.А.,  заместитель заведующего по основной деятельности

14

Создание интерактивной карты «Скульптурно-архитектурные объекты и сооружения, посвященные событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе на карте Беларуси»

Разработка интерактивных игр, упражнений для детей старшего дошкольного возраста

 

Октябрь 2024 –март 2025

Колядова Т.А., заведующий Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники – участники педагогического проекта

15

Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по педагогическому проекту на педагогических советах

Ноябрь 2024, февраль 2025

Колядова Т.А., заведующий Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

16

Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельности

На протяжении года

Колядова Т.А., заведующий Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

17

Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проекта

На протяжении года

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

18

Размещение информации о реализации педагогического проекта на сайте учреждения

На протяжении года

Пекная О.А.,  заместитель заведующего по основной деятельности

19

Анализ реализации педагогического проекта, разработка практических рекомендаций для участников образовательного процесса по формированию у воспитанников представлений о скульптурно-архитектурных объектах и сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий

Август 2025

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

20

Подготовка отчетно-планирующей документации по итогам первого года реализации педагогического проекта

Август 2025

Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

21

Составление календарного плана реализации педагогического проекта на 2025/2026 учебный год

Август 2025

Колядова Т.А., заведующий Пекная О.А., заместитель заведующего по основной деятельности

свернуть
поделиться в: